Топ-9 самых бюджетных магазинов продуктов в Москве

Продуктовые магазины

Колбасные изделия, сосиски, ветчина

И напоследок все-таки предлагаем посмотреть на колбасы.

Сразу можно предположить, что фермеры нам предложат товар ручной работы с соответствующей стоимостью.

Таблица 4.Мониторинг стоимости колбасных изделий в Москве

Наименование Кол-во Магнит Пятерочка Ашан Дикси Лента Lavka Дорог-ий рынок
Ветчина империя вкуса 400 г 127,9 А –– 129,16 149 –– 1584
Грудинка 370 г 194 А 309 224,89 –– –– 229
Колбаса докторская 500 г 167 А 243 199,19 219,9 А 282,99 646 290
Колбаса сервелат зернистый 420 г  –– 259  ––  –– 204,69 740 315
Сосиски молочные 530 г 234,5 А 260 248,07 287 246,99 651 413,40

*** Объем упаковки (количества) указан по стандартам производителя колбасных изделий, представленных в супермаркете. Стоимость весовой рыночной продукции приведена к указанному объему.

Вывод: Наше предположение оказалось верным. За вкусные домашние колбасы придется выложить приличную сумму. В магазинах же купить дешевую колбасу, ветчину или сосиски можно в «Магните» по акционной цене.

Резюме: Как показали итоги нашего гастрономического путешествия, выделить один магазин или торговую точку, где можно совершить одновременно закупку всех продуктов по самой выгодной цене, не получится. Первенство однозначно принадлежит супермаркетам, где проводятся акции. За дешевыми овощами и молочными продуктами лучше отправиться в Ашан или Ленту. А вот птицу и фарш по выгодной цене предлагает «Пятерочка». Лидерство по самой дешевой колбасе и яйцам принадлежит «Магниту». Поэтому покупателю стоит интересоваться, где в магазинах проводятся акции, если стоит цель покупать только дешевые продукты.

На сколько в дискаунтерах дешевле

Низкие цены в дискаунтерах достигаются за счет сокращения расходов. Вот примеры:

  • Аренда. Такие магазины находятся, во-первых, в удаленных от центра районах, где стоимость коммерческой недвижимости ниже, а во-вторых, занимают небольшую площадь по сравнению с классическими супермаркетами. Но бывают и исключения: жесткие дискаунтеры, напротив, занимают большие площади.
  • Ограниченный ассортимент без раскладки. В одной категории товаров на полке будут стоять продукты 2—3 производителей, а большинство составят собственные торговые марки ритейлера (например, «Красная цена» у «Пятерочки», «Каждый день» у «Ашана»). Товары располагаются без эстетики — прямо в коробках от производителя.
  • Минимальное количество сотрудников. Только кассиры, товароведы и грузчики.
  • Большие объемы. Это актуально для больших дискаунтеров вроде «Светофора» или «Победы».
  • Удешевленная продукция. Производители могут делать для дискаунтера измененную продукцию. Например, передавать на реализацию упаковку печенья не 300, а 200 г, использовать более дешевое сырье — например, вместо сахара использовать его заменители.

Все эти решения как раз и позволяют сетям снизить цены на товары. Чтобы понять, на сколько конкретно, мы составили условную корзину товаров на одну неделю и сравнили ее стоимость в нескольких магазинах города Чебоксары:

  • «Чижик». Это дискаунтер X5 Group, которая также владеет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью».
  • «Пятерочка».
  • «Моя цена». Дискаунтер «Магнита», названный в честь собственной торговой марки сети.
  • «Магнит» у дома.
  • «Светофор». Самостоятельная дискаунт-сеть. В отличие от других магазинов из списка, эти дискаунтеры занимают большие площади.

Важно! В таблице приведены цены на самые дешевые позиции в каталогах супермаркетов. Если одной торговой марки (ТМ) нет во всех магазинах, подбирался аналог, а в скобках указано название ТМ

Цены актуальны на 26.10.2023.

«Чижик» (дискаунтер X5 Group) «Пятерочка» (X5 Group) «Моя цена» (дискаунтер «Магнита») Супермаркет «Магнит» «Светофор»
Батон нарезной 27 рублей («Щедрый год», 400 г) 29,99 рубля (Чебоксарский хлебозавод №1, 350 г) 20,99 рубля (Чебоксарский хлебозавод №2, 350 г) 22,09 рубля (Чебоксарский хлебозавод №2, 350 г) 20,11 рубля (Чебоксарский хлебозавод №2, 350 г)
Молоко 2,5% 54 рубля («Светаево», 1 л) 58 рублей («Светаево», 1 л) 56,99 рубля («Моя цена», 970 мл) 54,99 рубля («Моя цена», 970 мл) 54 рубля («Умный баланс», 3,2%, 1 л)
Огурцы среднеплодные гладкие, 1 кг 89 рублей (короткоплодные пупырчатые) 94,50 рубля 86,98 рубля 95 рублей 83 рубля
Томаты, 1 кг 109 рублей 172,99 рубля 169,98 рубля 249,98 рубля 153 рубля
Яблоки новый урожай, 1 кг 79 рублей 92,49 рубля 79,99 рубля 79,99 рубля 66 рублей
Тушка курицы, 1 кг 199 рублей 208,64 рубля 199,99 рубля 209,99 рубля 186,45 рубля
Докторская колбаса («Вязанка», 400 г) 179 рублей («Вернер», 500 г) 289,99 рубля (370 г) 174,99 рубля 319,99 рубля 161,9 рубля («Черкизово», 1 кг)
Сливочное масло «Крестьянское» 72,5% 89 рублей («Светаево», 180 г) 132,99 рубля («Васькино счастье», 180 г) 139,99 рубля («Домик в деревне», 180 г) 123,99 рубля («Васькино счастье», 180 г) 145,60 рубля («Коррекс», 250 г)
Гречка, 1 кг 56 рублей 57,81 рубля 56,11 рубля 56,11 рубля 56,50 рубля
Шоколад «Бабаевский» горький, 90 г 69 рублей 65,99 рубля 69,99 рубля 69,99 рубля 58 рублей
Сыр твердый «Гауда», 200 г 145,33 рубля («Светаево») 124,98 рубля («Эконива») 139,99 рубля («Азбука сыра») 154,99 рубля («Азбука сыра») 62 рубля (производитель не указан)
Всего 1 095,33 рубля 1 119,73 рубля 1 196 рублей 1 291,03 рубля 1 046 рублей

Набранная нами условная корзина в городе Чебоксары дешевле всего обошлась в жестком дискаунтере «Светофор», а дороже всего — в супермаркете «Магнит». При этом по некоторым категориям во всех магазинах разница в ценах минимальна. Это так называемые товары из базовой продовольственной корзины — хлеб, молоко, мясо курицы.

В России по ним нет жестко ограниченной оценки. Инициативы появляются то в Думе, то в правительстве, а ФАС периодически пытается найти признаки сговора в повышении цен. Поэтому все торговые сети добровольно ограничивают свою наценку на некоторые продукты. Когда вы приходите в магазин, как минимум одна позиция из категории в супермаркете будет «льготной», то есть наценка ритейлера на нее не превышает 10%.

Что такое дискаунтеры

Дискаунтеры — это магазины, которые продают товары по ценам ниже, чем в обычных супермаркетах. Ритейл-эксперт и блогер Тихон Смирнов считает, что магазины такого типа — самый перспективный формат на рынке сегодняшней России. Такой поворот, конечно, связан с падающими реальными доходами граждан.

Если ранее целевой аудиторией дискаунтеров считались люди с низкими доходами, то сегодня там закупаются и граждане со средними доходами. С начала 2023 года продажи в дискаунтерах выросли на 19,7%.

Дискаунтеры в России можно разделить на две группы — самостоятельные сети и части групп компаний. К первой относятся, например, «Светофор», «Победа», «Находка» и так далее. Их основная зона присутствия — регионы, но в последние годы эти сети начали открывать свои точки в столичных регионах.

Вторая группа дискаунтеров принадлежит крупным сетям:

  • «Чижик» — X5 Group.
  • «Моя цена» — «Магнит».
  • «365+» — «Лента».
  • «Да!» — «О’кей».
  • «Фасоль» — Metro.

Отличаются они не только собственниками, но и подходами к работе. Самостоятельные сети называют также жесткими дискаунтерами: в них низкий уровень обслуживания, выкладка товаров на паллетах, неизвестные бренды и продукция с истекающим сроком годности.

Крупные же сети — «Магнит» или X5 — стараются немного изменить правила, добавив комфорта. Но принцип остается тот же — обеспечить низкую цену за счет экономии на других аспектах продаж. Например, в «Чижике» нельзя купить сигареты. И дело тут не в лицензии. Как пишет Тихонов, продажи табака не окупали издержки на хранение, обслуживание оборудования и логистику.

Оцените статью