«Тайны сети «светофор»: дешевые продукты и склады»

Продуктовые магазины

Дискаунтер и обычный магазин: в чем разница

Войдя в магазин, вы сразу поймете, что оказались в дискаунтере. Чтобы добраться до него, нужно выехать из города или, наоборот, дойти пешком в здание с минимумом парковочных мест. Оба варианта предполагают дешевую аренду земли или зала. Строгое оформление интерьера, средняя площадь обычного супермаркета от 500 до 1500 м2, небольшой ассортимент товаров. Но при этом в наличии все составляющие потребительской корзины, на полках – товары повседневного спроса. В магазине мало сотрудников: 5-10 человек. Товары – в деревянных паллетах или просто в коробках, чаще всего – неизвестной (собственной) марки сети. Скоропортящихся товаров – по минимуму (мягкий вариант дискаунтера) или нет вовсе (жесткий тип). Цены – в среднем на 15% дешевле, чем в обычных магазинах.

Почти не встречается просрочка. На кассе не спросят карту лояльности.

В обычном супермаркете – более высокий уровень сервиса. Работают продавцы-консультанты, открыт отдел готовой еды или собственная выпечка. Предусмотрены программы лояльности. Внутренний интерьер магазина продуман, разнообразен, на выкладке товаров работают профессиональные мерчендайзеры. На полках – разнообразие товаров одной категории от эконом до премиум-класса.

Отдел бакалея

Следующий ряд — это бакалея. И опять просто горы упаковок с различными крупами, макаронами и прочей сыпучей продукцией. Подхожу к палетам с макаронными изделиями — на меня гордо «смотрят» упаковки макаронных изделий с маркировкой сорт А — макароны из твёрдых сортов пшеницы (дурум).

На обороте написано, цитирую: «Изготовлено на итальянском оборудовании по итальянской технологии».

Беру одну упаковку для покупки на пробу. Хотите, немного забегая вперёд, я расскажу, что было в этой упаковке с «макаронными изделиями из твёрдых сортов пшеницы». Там был продукт абсолютно не пригодный к употреблению!!! Во-первых, когда я начал его варить вся вода стала абсолютно белой, как будто туда насыпали муки, во-вторых макароны стали мягкие через 1 минуту после погружения в воду (это из твёрдых то сортов!!), в третьих на вкус это даже не напоминало макароны, было ощущение, как будто ешь муку ложками и запиваешь водой. Просто отвратительное ощущение!!! Я высыпал эти «макароны» на улицу в надежде, что хоть собаки съедят их, но по-моему, даже они не стали есть эту дрянь!

Ну что друзья, думаете на этом история про магазин светофор заканчивается?! Нееет!

Впереди отдел замороженных и охлаждённых продуктов. Идём к заморозке, беру первый попавшийся под руку продукт — замороженное слоёное тесто. Я сейчас обращаюсь к тем, кто покупает это тесто — скажите, Вы правда хотите съесть или накормить кого-нибудь выпечкой, сделанной из продукта с таким химическим составом?! Вы желаете себе и всем, кто будет это кушать скорейшей смерти?!?!

А вот ещё один казалось бы безобидный продукт — замороженные вареники с картофелем. Но т.к. это продукт из Светофора, то не стоит ожидать от него ничего хорошего. Состав смотрите на фото.

Дискаунтеры: в чем выгода для потребителя

Те, кто согласен на минимум сервиса и паллеты вместо приятных глазу стеллажей с аккуратной, продуманной выкладкой, заплатят на 10-15% меньше по сравнению со средним чеком в традиционном супермаркете.

Дискаунтеры – как правило, сети. Управление логистикой – централизованное для целого региона или округа. Экономия достигается за счет высокой оборачиваемости товаров: товару не дадут «залежаться», а тут же распределят по другим точкам. Формат дискаунтеров позволяет экономить на аренде и на зарплате сотрудников (в каждой точке – очень маленький штат). Торговый зал по сути является складом. В качестве компенсации части аренды собственнику могут предложить войти в состав акционеров ритейлера.

За счет продажи собственных торговых марок по ценам ниже обычного, сокращенных издержек и экономии на всем максимальная маржа после выручки составляет всего 1-5%. Это немного, и один из рисков дискаунтеров – резкое подорожание товаров или какого-то вида издержек, тогда предприятие начнет работать в убыток. Поэтому такие компании постоянно просчитывают издержки и риски, следят за ценообразованием.

«Мягким» вариантом дискаунтера считаются магазины типа «у дома» – «Пятерочка» и «Магнит». С некоторыми допущениями также – супермаркеты «Да!». «Мягкость» обусловлена политикой лояльности, позиционированием бренда и наличием скоропортящихся продуктов. К «жесткому» типу можно отнести магазины сети «Светофор» и «Доброцен». Эта модель бизнеса характерна больше для ритейла, но подходит и под некоторые другие типы бизнеса, например всемирно известная американская сеть одежды Walmart.

Сладкое слово – «скидка»

Слово «дискаунтер» происходит от discount – «скидка», и это слово любой потребитель переведет безошибочно. Но этом пользуются и маркетологи.

Так, дискаунтерами называют сеть «Ситилинк» или «DNS Технопоинт». Однако по своей сути это не дискаунтеры.

Во-первых, каталоги содержат по несколько десятков тысяч наименований электротоваров, бытовой и компьютерной техники.

Во-вторых, эти сети представлены в онлайн-пространстве, за счет чего экономится пространство, не раздувается штат. Точки представлены скорее пунктами-складами выдачи товаров, заказанных через интернет. Такую модель можно назвать скорей не дискаунтером, а даркстором – магазином без покупателей, где собираются товары для онлайн-заказа, а точки выдачи представляют собой небольшие помещения.

В-третьих, отличается модель привлечения: такие сети ведут агрессивную маркетинговую кампанию, привлекают звезд (Михаил Галустян – «лицо» «Ситилинка»), снимают ролики для ТВ и интернет-пространства.

Дискаунтеры экономят и на этом: в основном выпускают каталоги с акциями и/или используют таргетинг в соцсетях («Доброцен»).

Откуда поставляют товар в магазин Светофор

Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре? Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.

Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре. К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Есть так как в соответствии с требованиям к поставщикам товаров:

Стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента.

Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке. Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом.

Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла. Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами.

Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре

Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.

Кто еще поставляет продукт в Светофор

Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить.

Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье.

Отдел охлаждённой продукции

Ну и напоследок заглянул я в отдел охлаждённой продукции. Чего тут только нет — и сыры и творог со сметаной и кондитерские изделия с кремом и конечно же мясная продукция. Выбор мясных полуфабрикатов огромен — сосиски, сардельки, различные колбасы, ветчина, грудинка и другие изделия

Ну давайте поближе рассмотрим мясные изделия из Светофора! Подхожу к импровизированной витрине с горой сосисок — сосиски производства мясокомбината «Атяшево», цена (внимание!!!) 82 рубля за килограмм!!! Дорогие покупатели этих сосисок, призываю Вас всех, перед тем как покупать ЭТО задумайтесь на секундочку, из чего же должны быть сделаны эти сосиски(включая упаковку, транспортировку и наценку магазина), чтобы на выходе стоить 82 рубля! Экономия не должна быть смертельной!

Для тех, кто всё-таки ленится вчитываться в мелкий шрифт на упаковке с этими сосисками я опубликую состав этих сосисок здесь. Вот, полюбуйтесь.

Но на этом чудеса с ценами на… у меня даже язык не поворачивается сказать, что это продукты питания в славном магазине Светофор не заканчиваются. Я нашёл сардельки сделанные птицефабрикой «Павловская» также по 80 рублей за килограмм! По составу, правда, больше напоминает химическую формулу.

Отдел консервации

Под лёгким шоком шагаю дальше — отдел консервации: горы банок с солёными, маринованными и другими продуктами.

Наименования товаров самые разные — маринованные томаты, лечо, томатная паста, аджика, соусы и прочее. Начинаю читать состав маринованных помидорчиков — в составе подсластитель цикламат натрия, кладу банку назад и беру следующую с другим наименованием продукта — та же история: обязательно в составе несколько добавок «Е», одна из них Е952 — цикламат натрия. Я пересмотрел там все банки — почти все содержали подсластитель и другие Е-добавки. Для тех, кого не смущает наличие в продуктах сладенького вещества — цикламата натрия поясню немного подробнее:

Цикламат натрия — помимо того, что он делает пищу сладкой, он ещё вызывает целый букет заболеваний — начиная от мочекаменной болезни, болезней сердца и сосудов, нарушении обмена веществ, аллергии и заканчивая чем?! — правильно, конечно же раком!

Помимо этого абсолютно все синтетические сахарозаменители оказывают негативное влияние на организм человека, вызывая самые страшные заболевания, такие как сахарный диабет, ожирение, инсульты и пр. Подробнее о механизме воздействия синтетических подсластителей на внутренние органы читайте в нашей статье.

Следующий ряд — консервы в металлических банках — рыбные и мясные наименования. Цены невысокие. Не хочу даже предполагать из каких субпродуктов изготавливаются эти консервы. Чуть позже обязательно напишу статью о дешёвых консервах, а пока прохожу в следующий отдел.

Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты

Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».

Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев:

  1. Себестоимость самого продукта
  2. Стоимость торговой марки или бренда ( У одного и того же производителя их может быть сколько угодно. Какие-то он рекламирует и тратит деньги на их продвижение, какие-то нет)
  3. Плата ритейлерам за «вход» ( тут не всегда имеется ввиду конкретно деньги. Чаще всего это определенные условия)
  4. Ну и естественно, наценка магазина.

Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна. На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Наценка в магазинах Светофор, со слов Городецкого составляет, всего 15%. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините.

В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях. И если цена поставки не устраивает Светофор, а производитель не может уменьшить себестоимость, что бы розничная цена получилась ниже среднерыночной, то такой продукт просто не будет продаваться в тут.

За счет чего в Светофоре такая низкая наценка на продукты

Как я уже писал выше, наценка в Светофоре составляет примерно 15%. За счет чего этого удается достичь? Есть ряд достаточно жестких требований для тех, кто поставляет товары в Светофор, благодаря которым, магазин минимизирует свои риски. Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить.

Например, одно из правил Светофора, что поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет. Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник.

Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем.

Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики. Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик.

Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках.

Оцените статью